Общественный антикоррупционный комитет

О насНаши новостиКоррупция в Министерстве обороны РФ Борьба с рейдерством

Тема рейдерства — незаконного захвата предприятий и объектов недвижимости — стала хитом сезона. Собираются круглые столы, где эксперты судачат об этой напасти, и конференции, где народ пытается научиться друг у друга методам защиты от неё.

Такое понятие как рейдерство сейчас уже знакомо, наверное, каждому жителю современной России. Рейдерских набегов становится всё больше, а действующие законы не способны оградить граждан от этой напасти.
ПубликацииНормативные акты Наши партнерыКонтактыОтзывы граждан

Хочу сказать спасибо сотрудникам Общественного антикоррупционного комитета и Антону Белякову - надеюсь, это письмо будет опубликовано. В коррупционной атмосфере нашего города, когда закон, как говорится, что дышло, меня не ждало ничего хорошего – когда против меня было сфабриковано уголовное дело, я думал, что ничего уже меня не спасет, но, к счастью, мне посоветовали обратиться в ОАК.
Опрос
На каком уровне власти коррупция достигает наибольшего размаха?

Госдума запретит арест как меру пресечения за экономические преступления?

01.12.2009

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, запрещающий избрание в качестве меры пресечения для лиц, совершивших  экономические преступления, заключение под стражу. Соответствующие изменения вносятся в уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации. Автор инициативы – председатель МОО «Общественный антикоррупционный комитет», депутат Антон Беляков.

«Не секрет, что досудебное тюремное заключение давно и нередко используется правоохранительными органами с целью давления на подозреваемых и обвиняемых, «выбивания из них» нужных показаний. Особенно возмутительно то, что помещение в СИЗО  на время проведения следственных действий, используется по так называемым заказным делам, - считает Беляков. – Именно необходимостью запугать подозреваемого, «выбить из него» признание нередко бывает продиктовано избрание подобной меры пресечения, а вовсе не беспокойством за то, что подозреваемый сможет скрыться от правосудия».

«Конечно, - говорит депутат, - если речь идет о маньяке, убийце или насильнике – заключение под стражу должно стать, возможно, единственной мерой пресечения. Но о каком досудебном заключении, принимая во внимание нечеловеческие условия содержания заключенных, может идти речь,  если человек не совершил  общественно опасных деяний, угрожающих жизни и здоровью других граждан?».

Депутат считает особенно необоснованным досудебное содержание под стражей лиц,  совершивших экономические преступления.

«Никто  не снимает с лжепредпринимателей  или уклоняющихся от уплаты налогов  ответственность за совершенные  преступления. Но эти обвиняемые не являются социально опасными и других причин заключения их под стражу, кроме как морального и физического давления на них – я не вижу.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает целый ряд  эффективных мер пресечения, таких  как домашний арест или подписка о невыезде. Не надо недооценивать эти меры. Кстати об этом говорил в послании Федеральному Собранию и Президент России Дмитрий Медведев. Если кому-то может показаться, например, что подписка о невыезде – всего лишь бумажка, в которой обвиняемый дает честное слово не покидать пределы страны, то будьте уверены – данная меры не так безобидна, как кажется. Находящийся под подпиской о невыезде не сможет зарегистрироваться ни на один рейс или купить билет на поезд, без того, чтобы данная информация не была сообщена в правоохранительные органы.

Поэтому заключение недобросовестных предпринимателей до приговора суда в тюрьмы, условия содержания в которых вызывают ужас, не соответствует основной цели уголовного наказания – восстановлению социальной справедливости. Отдать свою жизнь в СИЗО, ожидая приговора суда, за финансовые махинации – не слишком ли большая цена?» - считает Беляков. 

«Сейчас я имею в виду не только смерть юриста Магницкого, поскольку, к сожалению, он далеко не единственный, кто умер или потерял свое здоровье, ожидая приговора за не столь социально опасные деяния в тюрьме», - заключил депутат.
 


Коррупция в Министерстве обороны РФ

Заместителя командующего Ленинградским военным округом генерал-майора Валерия Муминджанова этапировали в Москву для проведения следственных мероприятий и следствие будет добиваться ареста генерала

Дело экс-замминистра обороны Дмитрия Булгакова связано с поставкой армии 9 млн пайков по завышенной цене, ущерб по нему составил 1,3 млрд рублей, считает следствие. На прошлой неделе Булгакова арестовали по уголовному делу «коррупционной направленности»
Обращения

Дорогие друзья! На протяжении нескольких лет Общественный антикоррупционный комитет работает над установлением в России атмосферы законности и правопорядка через активное сотрудничество с институтами гражданского общества, федеральными и региональными органами власти и силовыми структурами. Коррупция остается одной из ключевых проблем России в течение двух последних десятилетий. За время работы Общественного антикоррупционного комитета к нам обращались представители общественных и правозащитных движений, адвокаты, госслужащие, бизнесмены. Всем им приходилось сталкиваться со злоупотреблениями представителей власти, вымогательством работников силовых структур, нечистоплотными методами ведения бизнеса со стороны конкурентов.
Интервью

Глава Общественного Антикоррупционного Комитета Антон Беляков рассказал об особенностях борьбы с коррупцией в России и о перспективах протестного движения.

Председатель Общественного антикоррупционного комитета, депутат Госдумы Антон Беляков рассказал о корнях коррупции и реальной ситуации в сфере противодействия ей в интервью газете «Трибуна».
© 2004-2012 Общественный антикоррупционный комитет.